Венесуэльская секция IBBY

Детские книги  в глобальной перспективе.

Снимок

Автономный университет Барселоны и Banco del Libro (Банк книг) Венесуэлы предлагают первые онлайн курсы “Детские книги в глобальной перспективе”.

Этот курс  можно рассматривать в качестве части 8-го варианта Международной магистерской программы в области детских книг и литературы (МА).

Лекции  будут проводиться в режиме онлайн на английском языке.

Начало занятий по 30 марта 2015 года.

Вводные сессии могут начаться на неделю раньше.

Курс состоит из четырех основных предметов и одной классической лекции, которую необходимо выбрать из Международной магистерской программы в области детской литературы, и соответствует 12 кредитам балльно-рейтинговой системы ECTS (300 часов) Автономного университета Барселоны.

Описание курсов

  • Какую теорию можно разработать для современных иллюстрированных книг

Лектор: СОФИ ВАН ДЕР ЛИНДЕН
сроки проведения: 30 марта – 30 апреля 2015 года

Иллюстрированные книги, в их современной форме, впервые появились в конце 19-го века.

Но, конечно, наиболее значительное развитие произошло в этой сфере в конце 20-го века, и сейчас иллюстрированные книги можно найти в широком спектре издательских медиа, особенно в их формальном виде.

Как мы можем интегрировать это разнообразие в концепцию иллюстрированных книг?

Как мы можем выстроить эту теорию, начиная от ее создания?

Программа курса предлагает некоторые аспекты такой теории (определение, типология иллюстрированных книг, принцип точек зрения…) и вдохновляет студентов разрабатывать свои собственные критические подходы к современным иллюстрированным книгам.

  • Обзор основных организаций и мероприятий в сфере детской литературы

Лектор: КАРЕН КОЭМАН    
сроки проведения: 30 марта – 30 апреля 2015

Критический обзор деятельности и влияния различных международных организаций, как государственных, так и частных, занимающихся детской литературой по всему миру.

На этих занятиях будут рассматриваться крупные международные награды и премии в области детской литературы, а также различные инициативы, направленные на профессиональное развитие и обучение, которые в настоящее время предлагаются вниманию специалистов, работающих в сфере детских книг, в Латинской Америке и за ее пределами. Благодаря тесным связям с издательским миром, эти занятия помогут понять историческую перспективу, а также пролить свет на недавние события в рамках этой отрасли. Цель занятий – оценить качество и разнообразие международных премий и учебных программ, грантов и фестивалей для профессионалов в области детской литературы, а также то, будут ли эти инициативы способствовать улучшению состояния детских книг в стране и за рубежом.

  • Реакция читателей и иллюстрированные книги: от теории к практике

Лектор: ЭВЕЛИН АРИСПЕ И МОРАГ СТИЛИ                                        
сроки проведения: 4 мая – 29 мая 2015 года

 Студентам  предлагается объединить теории читательского отклика и примеры мировой практики работы с молодыми читателями и создать методику направленную на формирование умения, читать и творчески реагировать на иллюстрированные книги. На этих занятиях будет изучаться развитие критических подходов к пониманию того, как читатели постигают смысл из взаимодействия между словами и картинками, а также будут рассматриваться некоторые из самых последних научных исследований в сфере психолингвистики, неврологии и т.п.

Этот курс также предоставит студентам широкий спектр методик для работы с откликами читателей-от выбора книг до составления вопросов и анализа ответов – через примеры современных исследовательских тенденций, таких как изучение перформативности, интеркультурализма и цифровых иллюстрированных книг. Курс поможет студентам выполнить небольшой эмпирический исследовательский проект с использованием иллюстрированных книг, как финальное задание.

  • Английские иллюстрированные книги в изучении второго языка

Лектор: САНДРА ДЖОНС MOУРАО
сроки проведения: 4 мая – 29 мая 2015г.

Иллюстрированные книги начали использоваться в контексте изучения второго языка еще с 90-х годов прошлого века, и были признаны эффективным средством, предоставляющим учащимся возможности для того, чтобы понять аутентичный язык и его содержание.

С другой стороны, иллюстрации воспринимаются менее серьезно, и, таким образом,  возможности для использования языка и развитие языка через Интер- анимационные картинки и слова в условиях изучения языка практически игнорируется.

На этом курсе будет изучаться важность рассмотрения изображения и слова при выборе иллюстрированных книг в контексте изучения английского как второго или иностранного языка с целью развития языковых навыков и грамотности. Обсуждение будет включать в себя анализ ряда различных книг и возможностей изучения языка, которые они предоставляют учащимся всех возрастов от дошкольного до старшего школьного возраста.

Оригинал приглашения на английском языке.